Злоупотребление
правами потребителей.
Как-то
весной 2014 года от одного из магазинов Украины, находящегося в сфере внимания
нашей группы адвокатов, поступил документ. Это было заявление покупателя обуви,
адресованное руководству магазина. Заявление гласило, что покупатель приобрел
обувь в магазине таком-то (чек и обувь принес в магазин), примерил покупку и
прошелся в обновке примерно 500
метров . В
результате почувствовал, что обувь жмет в подъеме, что «свидетельствует о
нарушении технологии производства продукта производителем», замечен активный
износ подошвы, что свидетельствует о «низком качестве, браке товара». Заявитель
требовал
провести экспертизу приобретенного товара, при проведении экспертизы обеспечить присутствие покупателя, принять товар обратно и вернуть деньги. Речь шла о сумме 390 грн. Судя по форме и содержанию заявления, диктовал специалист (заявление написано собственноручно).
провести экспертизу приобретенного товара, при проведении экспертизы обеспечить присутствие покупателя, принять товар обратно и вернуть деньги. Речь шла о сумме 390 грн. Судя по форме и содержанию заявления, диктовал специалист (заявление написано собственноручно).
Опросом
продавцов установлено, что действительно, в пределах 14 дней со дня покупки,
покупатель обратился в магазин с
письменным заявлением. Товар, предъявленный продавцам, действительно
приобретен в этом магазине, чек, предъявленный покупателем, идентифицирован как
выданный этим магазином. Однако при осмотре обуви выявлен износ подошвы и
частички гравия, застрявшие в ребристой поверхности подошвы.
Я
попросил продавцов связаться с «потерпевшим», предложить ему передать обувь
магазину, составив соответствующий акт приемки-передачи (форму которого я отредактировал
и направил в магазин по интернету, заполнив все
известные мне графы (продавцам оставалось лишь заполнить данные кассира или администратора и модель
обуви). В случае отказа покупателя, сделать качественные фотоснимки предъявляемой
обуви, запечатлев изношенную обувь и возможные царапины на поверхности товара. После
получения обуви, я планировал
действительно осуществить экспертизу товара на предмет его качества и
сохранения товарного вида. Дело в том,
что нарушение товарного вида является
однозначным основанием для отказа в принятии товара и возврате денег.
Покупатель
категорически отказалась возвращать товар без денег. Проведенным исследованием
расценок на планируемую мною экспертизу
получил стоимость примерно 500 грн.
Руководство
магазина, узнав о стоимости экспертизы, превышающей стоимость товара, к тому же
невозможность возмещения расходов на экспертизу, холодно отнеслось к моим стремлениям законно
отказать покупателю, учитывая изношенность и утрату товарного вида обуви.
Покупатель
приходил еще несколько раз, однако обученные мною продавцы терпеливо
разъясняли, что без передачи товара и экспертизы, решение о возврате денег
принято быть не может.
В
завершение истории скажу, что покупатель больше не приходил.
Вывод:
злоупотреблять правами потребителя нехорошо.
При оказанной юридической защите последует неминуемое
поражение.
закон о защите прав потребителей последняя редакция 2018
ОтветитьУдалить